Финансовая мотивация перестает быть главной в структуре успешно работающего и эффективного предприятия. Каждый руководитель хочет минимизировать расходы на содержание персонала, получив от подчиненных максимальную отдачу и качественное выполнение своих обязанностей… Для дополнительного стимулирования сотрудников можно, как один из вариантов, провести изменения в должностных обязанностях. При этом можно не менять суть самой позиции, ее можно просто переименовать, немного видоизменив функциональные обязанности специалиста. Придание статусности очень часто дополняет человеку уверенности в том, что он необходим компании, и он продолжает эффективно работать. Однако в этой схеме есть большая доля риска. Если сотрудник понимает, что новое название должности влечет за собой увеличение объема работы, а зарплата остается на прежнем уровне, то есть вероятность того, что он либо начнет работать спустя рукава, либо уволится. Если этот подчиненный занимает ключевую позицию или важен для компании с точки зрения выполнения задач, то его потеря для предприятия может критично отозваться на финансовой успешности компании.
Одним из модных направлений деятельности современных компаний, является социальная ответственность бизнеса. Если у фирмы именно такой положительный имидж и работать в ней престижно, т. к. отношение к сотрудникам лояльное, позитивное и социально ответственное, то очень часто уровень заработных плат в таких компаниях (а это очень часто предприятия с мировыми именами) не является высоким. В таких компаниях с удовольствием работают новички, люди, которые хотят получить опыт работы в высококлассном предприятии, чтобы потом уйти на более оплачиваемую работу. Компании с высокой социальной ответственностью хороши для тех людей, которым важнее опыт, нежели зарплата. Минимизация финансовых затрат при условии предоставления дополнительных привилегий сотрудникам компании – один из самых распространенных способов нематериальной мотивации персонала компании к работе. Вы можете предоставить ключевым персонам медицинскую страховку, абонемент в фитнесс-клуб, оплату обедов, проезда или жилья. Тут важно отметить, что риски внести «разброд и шатание» в коллектив в данной схеме мотивации очень высоки, т. к. возможно снижение лояльности к компании у других сотрудников, которые будут чувствовать себя крайне нелогично в сравнении со «звездами», которых обхаживает руководство…