Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Джон Дэвисон Рокфеллер

Меню сайта
  • Главная
  • Инвестирование
  • Защита
  • Автомобилисту
  • Рынок недвижимости
  • Новости
  • Новости
    Получить
    Оформление кредита на длительный срок является достаточно сложной услугой, которая доступна не для каждого клиента. Многие банковские организации стараются не выдавать кредитные средства на несколько

    Как правильно
    Приветствуем читателей на страницах нашего издания. Хранение и получение денег на карту, безусловно, приятно, особенно если количество ваших денег на карте позволяет радоваться. Но зачастую деньги

    Срочные
    Столкнулись с финансовыми трудностями и хотите решить их в минимальные сроки? Обратитесь в компанию «Домашние деньги» и сможете оперативно взять заем для решения материальных проблем. Мы работаем не только

    Оберег
    Люди во все времена стремились к материальному благополучию. К сожалению, не всем удается добиться желаемого. На пути человека к достатку встают самые различные препятствия. Сталкиваясь с ними, люди задумываются

    Как перевести
    Компания ПАО «ВымпелКом» прилагает массу усилий, дабы абоненты могли самостоятельно использовать все функции системы, без обращения к провайдеру. К таким услугам относится опция пополнения баланса любого

    Ордынский
    Среди множества различных древних талисманов особой популярностью пользуются предметы, привлекающие своему владельцу денежное благополучие и удачу в финансовых делах. Сохранились и дошли до наших дней

    Что делать,
    Мошенники снимают деньги с мобильного телефона что делать. Ситуация, когда с мобильного номера пропадают деньги в неизвестном направлении, знакома многим. В этом случае счет мобильного номера может быть

    Снимают
    Как мошенники проекта одноклассники сфабриковали на меня уголовное дело или о том, как меня «слили» участники финансовой пирамиды проекта одноклассники Более подробно в моей группе http: / /

    Что делать,
    Друзья мои, на днях со мной случилась удивительная история, у меня мошенники сняли деньги с карты Сбербанка. Сняли потихонечку, без лишнего шума, около 3-х часов ночи, когда я спал. Никакие смс уведомления

    Что делать,
    "Насильственные" подписки, списание средств без согласия, предупреждения или оповещения абонента испытал на себе практически каждый пользователь любого средства связи. Однако, как правило, если как

    Реклама
    Облако Тегов
    Архив
    Реклама
    Политика новости » Экономические противоречия »

    Глава Минфина Оксана Маркарова: Это государственная служба, а не бизнес, где можно просто встать и уйти

    1. БУДЕТ Сокращение БЮДЖЕТА
    2. О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С МВФ
    3. О медицинской реформе И ВОЗМОЖНОСТИ БЮДЖЕТА
    4. О СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БАНКОВ

    Новый руководитель Минфина рассказала ЭП, что будет с минимальной зарплатой, реально ли выполнить бюджет и получить транш МВФ, и кому будут подчиняться налоговики. (Укр)

    В день скандальной отставки Александра Данилюка с поста министра финансов Владимир Гройсман быстро нашел ему преемника. Уже две недели в статусе. о. руководит министерством Оксана Маркарова.

    Для министерства, депутатов и экспертной среды Маркарова лицо не нова. В должности заместителя министра финансов она работает с 2014 года, когда Минфин возглавляла Наталья Яресько.

    Если с последней в Маркаровой была профессиональная политическая согласие, то в команде Данилюка рабочего комфорта для нее стало значительно меньше.

    За два года работы министр перераспределил полномочия так, что Маркарова как первый заместитель не могла выполнять традиционный для такой должности функционал - формировать и балансировать бюджет, координировать вместе с министром внутренней работе министерства.

    Впрочем, вытеснить ее из министерства Данилюк все равно бы не смог. Во-первых, Маркарова - политический соратник Владимир Гройсман, во-вторых - правительственный уполномоченный по вопросам инвестиций и член наблюдательных советов всех четырех госбанков.

    Так или иначе, но Данилюк ушел, а Маркарова возглавила Минфин. Однако произошло это не в самый удачный для нее время. Впереди выборы, а это значит, что она оказывается в эпицентре одного из самых сложных бюджетных процессов, когда запросы депутатов и правительства будут расти в геометрической прогрессии.

    Еще одно приоритетное задание нового руководителя Минфина - вернуть доверие МВФ к действиям Минфина и правительства. Фонд беспокоит разбалансированный бюджет и риски срыва реформы ДФС, а также упорное нежелание правительства выполнять ключевое требование - повышение цены на газ.

    С кем в Маркаровой точно не будет проблем, так это с премьер-министром и председателем ДФС Мирославом проданы. Все они - из одной политической команды. Фактически с ее назначением премьер взял под свой контроль финансовый блок правительства.

    О том, что в. о. главы Минфина собирается делать в такой ситуации, - в интервью ЭП.

    - Как вы оцениваете состояние дел в министерстве? Что с командой заместителей Александра Данилюка?

    - Ситуация в министерстве стабильна. Костяк специалистов очень качественный, он сложился давно. Я очень рада, что руководители департаментов - это специалисты, которые работают в Минфине не первый год, а некоторые - не первое десятилетие. Благодаря им Минфин, пожалуй, одно из самых устойчивых министерств.

    Конечно, когда происходит смена руководства или в данном случае отставка министра, а выполнение обязанностей возлагается на другого человека, для коллектива этот период всегда турбулентный.

    В моем случае, видимо, передачи полномочий произошло более плавно, потому что я для министерства человек не новый. Я начала работать в Министерстве финансов с декабря 2014 года - сначала советником министра Натальи Яресько, а с апреля 2015 года - в должности ее заместителя. Затем стала первым заместителем.

    Не вижу каких-либо серьезных проблем или потрясений в министерстве за смены руководства.

    - Что с заместителями Данилюка - Сергеем Марченко, Юрием Буцою и Евгением Капинуса? Они остаются?

    - Пока все работают. Я в первый же день предложила всем остаться и продолжить работу. Конечно, команду надо будет усиливать. У нас есть вакансии, в том числе на уровне заместителей министра. Однако всех, кто хочет остаться и работать, я приветствую в команде.

    - Раньше Данилюк говорил, что команда заместителей освободится вместе с ним. За это время с должности ушла только Яна Бугримова От остальных заместителей никаких публичных заявлений не было.

    - Я хочу, чтобы максимальное количество людей осталась, но силой никого держать не буду. Если кто по определенным причинам оставит министерство, то надеюсь, он сделает это ответственно. Это государственная служба, а не бизнес, где можно встать и просто уйти.

    - У вас были непростые отношения с Марченко и Капинуса. Часто внутренние решения в министерстве принимались вопреки вашему мнению. На определенном этапе ваши полномочия по бюджету отдали Марченко, хотя этот функционал в Минфине традиционно исполнял первый заместитель министра - независимо от фамилий. Вы можете с ними сработаться?

    - У меня ни с кем конфликтов не было, были нормальные рабочие отношения. После многих лет работы в бизнесе, а затем в министерстве я уверена, что нет таких проблем, которые нельзя решить в конструктивной дискуссии. Язык, наконец, не о личных отношениях.

    Новый руководитель Минфина рассказала ЭП, что будет с минимальной зарплатой, реально ли выполнить бюджет и получить транш МВФ, и кому будут подчиняться налоговики

    Евгений Капинус, Оксана Маркарова, Александр Данилюк и Сергей Марченко

    - Кто теперь будет заниматься вопросами бюджета - вы или другой заместитель? Кто возьмет налоговый направление?

    - Как в. о. министра я в той или иной степени занимаюсь всеми этими вопросами. Я отвечаю за все. Бюджет для меня - вопрос номер один.

    Я хочу вернуться к внедрению среднесрочного бюджетирования. С октября 2017 я не занималась государственным бюджетом и мне очень жаль, что эта реформа, которую я начинала, не получила развития. Поэтому приоритет номер один - как можно быстрее вернуться к ее реализации.

    - Кто будет готовить бюджет и работать с бюджетным комитетом? Кто будет выполнять функции первого заместителя?

    - Я считаю, что вопрос бюджета является ключевым для министерства, поэтому министр финансов или в. о. министра финансов, безусловно, должен лично работать над подготовкой бюджета с комитетом и с главными распорядителями.

    - Вы планируете объявлять конкурс на поиск заместителя по налоговому направлении?

    - Я активно ищу кандидатов на должность заместителя министра. Пока что не претендентов.

    - Возможно ли это сделать за такое короткое время - до выборов? Через выборы бюджетный процесс будет сложным.

    - Да каждый раз кажется. У Натальи Яресько все также говорили, что случится катастрофа, если вся команда пойдет. Однако тогда она заняла, как мне кажется, очень государственную позицию.

    Яресько собрала всех заместителей и сказала: "Ваша задача - оставаться столько, сколько вы нужны и сколько можете работать, не поступаясь своими принципами и не срывать процессы в министерстве". Практически вся команда Яресько проработала еще несколько месяцев, пока министр Александр Данилюк формировал свою.

    - Причина конфликта Данилюка с премьер-министром - решение последнего переподчинить Государственную фискальную службу Кабмина и внести изменения в регламент, лишив Минфин права согласовывать документы правительства. Что с этими постановлениями?

    - Сейчас ДФС остается в полной координации Минфина и там она будет оставаться в дальнейшем. По моему мнению, это единственный правильный вариант, и его поддерживает премьер-министр Гройсман. Ни переподчинение не планируется.

    Остальные полномочий министерства такие же, как были месяц назад и год назад. Все акты, выносимые для рассмотрения Кабмина, согласовывают Министерство финансов, Министерство юстиции и Министерство экономики.

    БУДЕТ Сокращение БЮДЖЕТА

    - С начала 2018 бюджет не выполняется по доходам. МВФ беспокоят риски невыполнения бюджета в доходной и расходной частях. Вы видите целесообразность в секвестре бюджета (сокращение расходов по отдельным статьям или всего бюджета. - ЭП)?

    - По результатам пяти месяцев выполнения общего фонда бюджета по доходам - ​​99%, с учетом спецфонда - 100%.

    Я не вижу оснований нет. Конечно, риски есть всегда, и задача Минфина - эти риски уменьшать. Именно поэтому мы не только проводим мониторинг, но и есть план действий в отношении некоторых поступлений в бюджет через ДФС и поступлений в Пенсионный фонд.

    Мы уточнили некоторые цифры, проанализировали статьи, по которым в первом квартале было невыполнение, и сейчас видим, что в мае-июне ситуация с наполнением бюджета выравнивается.

    - не будет, например, доходов от приватизации в запланированных размерах. Доходов от продажи лотерейных лицензий тоже не будет.

    - Да, мы прогнозируем частичное невыполнение плана от приватизации. Закон о приватизации был принят только в конце января, а чтобы начать отбор инвестиционных советников, осуществить все предусмотренные законом процедуры, нужно время.

    Малая приватизация стартует уже в июле. Так, ее результат - это небольшие суммы, но поскольку продажа осуществляется через ProZorro.Sale, думаю, она будет очень эффективна, удастся поднять уровень конкуренции и, соответственно, уровень цен.

    Продажа крупных объектов предполагает активную работу с инвестиционным советниками, проведения роад-шоу, прямое общение с потенциальными покупателями. В 2018 году я надеюсь на хороший результат по подготовке к приватизации и проведение некоторых аукционов. Возможно, не все средства зайдут в 2018 году, но сейчас главное - дать старт приватизации.

    Интерес со стороны инвесторов очень большой. Это я вам говорю как правительственный уполномоченный по вопросам инвестиций. Весь 2017 через UkraineInvest к нам приходили инвесторы, которые уже работают в Украине и хотят расширяться.

    Если раньше они интересовались исключительно частными рыночными возможностями и требовали в основном помощи в работе с местными органами власти или в решении административных вопросов, то в 2018 году, после принятия закона о приватизации, многие инвесторы заинтересовались объектами из списка на приватизацию.

    - Какими Cаме объектами они интересуются?

    - Не могу называть конкретные предприятия. У нас их не так много в этом списке. В частности, есть интерес к объектам в области энергетики.

    - Вернемся к запланированных поступлений от приватизации в размере 22300000000 грн. Чем планируете перекрывать?

    - Приватизация - это же финансирования (средства на погашение дефицита. - ЭП). Перекрыть можно только одним способом - заимствованиями. Что мы и сделаем.

    - По результатам четырех месяцев у нас провал с выполнением плана по заимствованиям, особенно внешними.

    - Я бы не назвала это провалом, хотя сумма, которая была запланирована на первый квартал и не был получен, - очень велика. Сразу было понятно, что выходить на рынки внешних заимствований мы, скорее всего, будем уже после пересмотра программы сотрудничества с МВФ.

    Для инвесторов Украины в программе МВФ - чрезвычайно важный сигнал. Вы видели, как рынки отреагировали на принятие закона о Антикоррупционный суд? Инвесторы следят за тем, как Украина выполняет свои обязательства перед внешними кредиторами.

    План по внутренним заимствованиям мы выполнили полностью. Думаю, у нас большой потенциал на внутреннем рынке и с ним нужно работать.

    - Принятие закона о Антикоррупционный суд недостаточно для получения транша. Без сбалансированного бюджета его не будет. Фонд видит фискальные риски и указывает на целесообразность пересмотра бюджета. Когда вы сбалансируете бюджет?

    - Не хочу забегать вперед. Мы сейчас в рабочем режиме обсуждаем с МВФ все вопросы, касающиеся бюджета. Не могу сказать, что мы уже нашли понимание по всем пунктам, но у нас активная коммуникация.

    Необходимости вносить изменения в бюджет я не вижу. По результатам пяти месяцев имеем существенное перевыполнение по налогу на прибыль, по дивидендам от государственных предприятий.

    Я сейчас глубоко погружаюсь в вопросы, которые не были в моей координации, и могу заверить: я вижу реальные риски и понимаю, как их минимизировать. По нашим прогнозам, часть фискальных рисков не реализуется.

    - По расчетам ДФС, из-за укрепления гривни на уровне 26 грн за долл таможня недополучает ежемесячно 3 млрд грн поступлений. Как с этим справиться?

    - Угадать точный курс не может никто. После перехода на гибкое курсообразования мы видим четкие периоды, когда у нас курс растет, а когда снижается. Этот год - не исключение, но на курсовой эффект нужно смотреть правильно.

    Бюджет всегда формируется на основе определенных предположений. Одно из этих предположений - курс. Если в определенный промежуток времени доходы бюджета от таможенных платежей, привязанных к курсу, меньше, то в этот же момент у нас происходит огромная экономия на платежах по обслуживанию долга.

    Государственные компании с долговыми обязательствами в валюте тоже сэкономят на обслуживании. Благодаря этой экономии их прибыль увеличится, а значит, они заплатят больше налогов в бюджет. Эффект от стабильного курса заключается не только в недополучении поступлений, он влияет и на расходы.

    О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С МВФ

    - Председатель НБУ Яков Смолий заявил, что Украина может получить пятый транш МВФ до осени . После принятия закона о Антикоррупционный суд выполнения еще одной ключевой для кредитора условия - пересмотр цены на газ - зависит от правительства. Это означает, что к осени правительство решит вопрос с газом?

    - Я стараюсь воздерживаться от объявления ожиданий относительно времени договоренностей. Мне кажется, что в переговорах главное - результат, а не промежуточные объявления. Информирование общественности, конечно, важно, но не хотелось бы формировать нереальные ожидания, в том числе по траншей МВФ.

    Сейчас понятно, над чем нужно работать, чтобы закончить этот просмотр. Как вы правильно сказали, здесь три основных вопроса: Антикоррупционный суд, газово-энергетическая реформа и сбалансированный бюджет. Мы активно работаем над бюджетом и, конечно, я частично привлечена к работе по реформе энергорынка.

    Надеюсь, мы найдем понимание по всем вопросам.

    Наряду с Маркаров - п остийний представитель МВФ в Украине Йоста Люнгман

    - "Нафтогаз" предложил модель, по которой газ по рыночной цене будет продаваться потребителям, населению и промышленности, но правительство компенсирует расходы малообеспеченным гражданам.

    Есть также вариант МВФ. По моей информации, с учетом текущих цен на нефть, по расчетам кредитора, повышение может составлять 40%.

    С Минфином обсуждается, какими будут расходы на субсидии каждой модели. Итак, как это повлияет на субсидии?

    - Конечно, Минфин участвует в обсуждениях и рассчитывает влияние на все показатели, касающиеся бюджета. Когда у нас будет согласован с международными партнерами решение, я смогу сказать, как оно повлияет на бюджет. Сейчас финального решения еще нет.

    - Когда нам критически получить транш, чтобы выйти на внешние рынки заимствований?

    - Затягивать не хотелось бы. Ни для кого не секрет, что чем быстрее мы договоримся с МВФ, тем быстрее сможем вернуться к этому вопросу. Мы постоянно мониторим рынки, смотрим, когда будет благоприятная ситуация.

    О медицинской реформе И ВОЗМОЖНОСТИ БЮДЖЕТА

    - Видите ли вы предпосылки для повышения минимальной зарплаты в 2018 году?

    - Вопросы повышения минимальной зарплаты - комплексное и зависит от нескольких аспектов.

    Аспект номер один - вопросы развития экономики.

    Номер два - вопрос влияния повышения минимальной зарплаты на бюджет. После повышения "минималки" растут поступления от налога на доходы физлиц, а НДФЛ - это поступления местных бюджетов, а не государственного.

    Третий аспект - как повышение «минималки» повлияет на частный бизнес и выдержит ли он очередной рост.

    Все эти три вопроса должны анализироваться.

    - Они анализировались. После невыполнения бюджета по доходам в первом квартале ожидания относительно повышения минимальной зарплаты сместились в полугодие.

    Александр Данилюк озвучивал цену вопроса - 13 млрд грн дополнительных расходов. Минимальная зарплата может быть повышена по результатам полугодия?

    - Давайте дождемся завершения полугодие и тогда посмотрим.

    - 1 июля стартует медицинская реформа. В первом полугодии Минздрав получил больше заявлений от медицинских учреждений о переходе на новую систему финансирования, чем предварительно рассчитывало.

    Стоит увеличивать расходы на медицинскую реформу 2018 год?

    - В бюджете на 2018 год с 1 июля на реализацию реформы заложено 8100000000 грн.

    По данным Минздрава, с 1 июля на договорные отношения с Национальной службой здоровья переходят 149 заведений. Это 21% граждан, которые будут получать первичную помощь.

    Следующий переход состоится с 1 октября 2018 года. Сейчас, по нашим расчетам, этих 8100000000 грн достаточно для финансирования реформы первичного звена в 2018 году.

    - В Минздраве опасаются, что когда дело дойдет до секвестра, то в первую очередь под нож пойдет финансирование медицинской реформы.

    - Я понимаю беспокойство МЗ, связанные с потенциальным пересмотром бюджета. Однако просмотра не будет. Мы работаем над тем, чтобы бюджет был выполнен. Реформа первичного звена медицины будет профинансирована полностью, как это и предполагает бюджет.

    Образовательная и медицинская реформы - это приоритеты правительства. Кстати, для их реализации нам очень нужно среднесрочное бюджетирование.

    Такие комплексные реформы никогда не делаются за год. Имея среднесрочное бюджетирование, мы бы видели план мероприятий каждого министерства и понимали, насколько он подкреплен конкретными расходами.

    - Минздрав настаивает на увеличении расходов на 2019?

    - МЗ ответственно подошло к работе над бюджетом и 2018 года, и 2019 года. Там понимают, что существуют определенные бюджетные ограничения. В то же время они сильно бьются за медицинскую реформу, за то, чтобы она была должным образом финансируемая. Именно поэтому Минздрав ищет способы повысить эффективность использования бюджетных средств внутри своих программ.

    Сейчас мы как раз в процессе обработки бюджетных запросов со всеми распорядителями.

    Сейчас мы как раз в процессе обработки бюджетных запросов со всеми распорядителями

    С Гройсманом

    - Вы проводите консультации по бюджету-2019 с учетом введения налога на выведен капитал?

    - В бюджетной резолюции, Минфин подал еще до моего назначения, в разделе налоговой политики указано "рассмотреть вопрос впроваждення модели налогообложения налогом на выведен капитал".

    Для проекта бюджета на 2019 мы готовим базовый сценарий, исходя из действующего законодательства и готовим альтернативный с влиянием от введения налога на выведен капитал.

    Как правило, бюджет готовится на действующей законодательной базе. Если есть законопроекты, принятые хотя бы в первом чтении, влияющие на бюджет, или если мы подаем законопроекты вместе с бюджетом, то их влияние тоже может учитываться в проекте бюджета.

    Я вижу крайней необходимости собрать в одну рабочую группу Минфин, налоговый комитет парламента и все экспертные организации, которые делали расчеты потерь и возможных компенсаторов, открыть все предположения и данные и оперативно согласовать один консенсусный прогноз влияния. Это поможет найти правильное решение. Мы уже начали обсуждать с комитетом идею такой группы.

    - Одним из своих приоритетов вы назвали среднесрочное бюджетное планирование. Бюджетная резолюция 2018 - однолетнее, без потолков расходов, без расчетов доходов на три года.

    С одной стороны, Минфин виноват - не подготовил качественную резолюцию. С другой стороны, Минфин не виноват - нет законных оснований для ее подготовки, потому что Верховная Рада не приняла соответствующие законопроекты. Каким вы видите рестарт этой реформы?

    - Когда мы подавали нашу первую трехлетнюю бюджетную резолюцию, кроме утвержденной Кабмином стратегии о среднесрочное бюджетное планирование, у нас не было ничего, что заставляло бы нас подавать трехлетнюю резолюцию: ни принятых изменений в Бюджетный кодекс, ни проектов этих изменений. В то же время не было ничего, что запрещало бы нам ее подготовить. Сейчас преград тоже нет.

    Как я планирую вернуться к среднесрочному бюджетированию?

    Во-первых, мы восстанавливаем активную работу над разработкой изменений в Бюджетный кодекс, которые находятся на рассмотрении в бюджетном комитете. Их нужно принять максимально быстро.

    Во-вторых, хотя сейчас я работаю над бюджетом на 2019, мы полностью восстанавливаем работу над среднесрочной (трехлетней) бюджетной резолюции на 2019-2021 годы. Думаю, мы ее подготовим без специальных обязательств, представим на обсуждение в парламент. Как только Совет примет изменения в Бюджетный кодекс, полностью перейдем на рельсы среднесрочного планирования.

    - Когда планируете ее подать: до летних каникул Верховной Рады или вместе с бюджетом в сентябре?

    - К летних каникул сделать это просто невозможно. Над этим документом нужно тщательно поработать. Его очень трудно рассчитать за несколько недель. Возможно, подадим вместе с бюджетом.

    О СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БАНКОВ

    - Главное направление, которым вы занимались в последнее время, - подготовка стратегии развития государственных банков. На каком этапе создания специального комитета по работе с проблемной задолженностью?

    - На финальном. Надеюсь, на ближайшем заседании Совета финансовой стабильности мы обсудим с НБУ этот вопрос и примем соответствующие решения. С нашей стороны почти все готово. По нескольким пунктам мы еще проводим консультации с мижнародинимы финансовыми организациями. Не хочу вдаваться в подробности.

    - Когда может произойти это заседание?

    - В июле его нужно провести.

    - В интервью ЭП председатель правления Укргазбанка Кирилл Шевченко говорил, что правительство должно выполнить определенную часть обязательств для приватизации банка. О обязательства идет речь? Когда может произойти приватизация учреждения?

    - Приватизация Укргазбанка - тоже в списке приоритетов. Считаю, что сотрудничество Укргазбанка с Международной финансовой корпорацией, IFC, движется с беспрецедентной для государственного сектора скоростью.

    Действительно, есть условия, которые нужно выполнить, прежде чем совет IFC утвердит соглашение. Часть этих требований - это требования к банку. Все они фактически выполнены.

    Вторая часть требований касается корпоративного управления банка и политики государственного банковского сектора. Государству принадлежит 50% активов всей банковской системы, поэтому наш партнер хочет понимать, куда движется государственный банковский сектор.

    - То есть Верховная Рада должна принять определенные законы. Какие же?

    - Во-первых - закон о защите прав кредиторов. Верховная Рада поддержала этот закон в первом чтении. Сейчас мы активно работаем над ним в комитете, и я очень надеюсь, что в ближайшее время парламент поддержит его во втором чтении.

    Второе условие - корпоративное управление в конце государственных банков - Ощадбанка и Укрэксимбанка. Укргазбанк уже имеет наблюдательный совет с большинством независимых членов.

    Международная финансовая корпорация входит в группу Всемирного банка, а для Всемирного банка реформа корпоративного управления чрезвычайно важна. Поэтому мы тоже будем просить Верховную Раду поддержать поданный депутатами законопроект №8331 .

    Это не значит, что без принятия этих законов приватизация Укргазбанка невозможна. Она возможна, и мы ожидаем, что соглашение с IFC будет заключено еще до конца 2018 года. Однако эти законы нужны и Минфина, и всей банковской сообществу Украины. Поэтому мы будем делать все, чтобы максимально ускорить их принятие.

    Поэтому мы будем делать все, чтобы максимально ускорить их принятие

    Оксана Маркарова и глава Минздрава Ульяна Супрун

    фото УНИАН

    - Следующий шаг после вхождения в капитал госбанков миноритарных инвесторов - поиск стратегических. Кого вы видите стратегическим инвестором в банковском секторе?

    - Когда мы говорим о банковском секторе, все вспоминают его плохое прошлое: высокий уровень NPL, переход 90 банков в Фонд гарантирования. Однако сейчас банковский сектор Украины очень стабилен. Он переликвидний, адекватно капитализирован.

    Возвращение на капитал, ROI, сейчас в банковском секторе очень высокое. Ставки конкретных банков - 15%, 18-20%, поэтому в ближайшие три-пять лет банковский сектор покажет большой рост.

    В то же время, у нас на рынке представлено очень мало банковских групп. В основном - европейские, которые присутствуют в большинстве стран. Среди стратегических инвесторов в банковские активы вижу не только европейские банки, но и азиатские и американские.

    Инвестор в банковский сектор - это наиболее консервативный инвестор. Он приходит последним. То есть нам надо сначала убедить спекулятивных инвесторов, затем портфельных, затем стратегов, которые заходят в добывающие и перерабатывающие предприятия, и уже на последней волны зайдут инвесторы в банковский сектор.

    Поэтому для нас очень важно потенциальное вхождение Международной финансовой корпорации в Укргазбанк и ЕБРР - в Ощадбанк. МФО как совладельцы банков позволят нам приблизить точку входа стратегических инвесторов.

    Как вы оцениваете состояние дел в министерстве?
    Что с командой заместителей Александра Данилюка?
    Они остаются?
    Вы можете с ними сработаться?
    Кто возьмет налоговый направление?
    Кто будет готовить бюджет и работать с бюджетным комитетом?
    Кто будет выполнять функции первого заместителя?
    Вы планируете объявлять конкурс на поиск заместителя по налоговому направлении?
    Возможно ли это сделать за такое короткое время - до выборов?
    Что с этими постановлениями?
    Профиль
    Реклама
    Деловой календарь
    Реклама
       
    nashbiznet.ru © 2013